+3 RSS-лента RSS-лента

Мои заметки

Администратор блога: Сергей В (блог открыт для всех)
Очередной рост цен
В России стартовал осенний процесс смены ценников в магазинах и на рынках. Конечно же, цены на продукты, товары и услуги меняются в сторону увеличения.

Кто-то может назвать это явление «традиционным»: дескать, мы сезонная страна, так что после лета всякие помидоры, огурцы, петрушка начинают дорожать. Все эти доводы легко разбиваются в пух и прах, а уж если говорить о других «несезонных» продуктах питания, то возникает вопрос в принципе: как может дорожать гречка, к примеру?

16 октября даже президент Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам отметил рост цен сентябре. В годовом выражении этот показатель составил 3,4 %, то есть, как подчеркнул глава государства, «несколько ускорился, но находится в рамках целевого ориентира».

Очень хороший глагол «ускорился». Россияне тоже заметили «ускорение» и вслед за экспертами согласно кивают головой: «Это только начало». С нового года возрастет ставка НДС, в планах правительства — повышение акцизов на моторное топливо. Ясно уже теперь: даже если акцизы не повысят, бензин все равно подорожает. Как говорится, самолеты задом не летают — ажиотаж создан.

Между тем, эксперты заявляют, что рост цен может продолжиться в октябре. Почему? Потому что все мы люди умные и понимаем: нельзя разом повышать с 1 января. Мало ли, начнут обвинять в сговоре, проверки, то да сё… Опыт многих коммерческих предприятий сегодня очевиден: они начинают менять ценники за 1-2 месяца до нового года. В случае чего потом можно ведь даже чуток цены снизить.

Конечно же, не до прежнего уровня. Так она и получается — инфляция. За этим мудрым словом некоторые часто забывают русское выражение «обесцениться». А ведь именно так обесцениваются наши зарплаты, пенсии, пусть небольшие, но накопления.

Еще один процесс, который приводит к росту цен — это падение курса национальной валюты. Рубль на международном рынке дешевеет, а внутри страны начинается рост стоимости продуктов питания: мясных и колбасных изделий, полуфабрикатов. Тут даже производители, не стесняясь, озвучили прогноз: колбаса подорожает примерно на 5-12%.

Подорожают и лекарства. Новый закон об обязательной маркировке медицинских препаратов штрихкодом подталкивает производителей «перевалить» расходы на плечи покупателей, то есть нас с вами. Можно даже не сомневаться: они это успешно сделают. Тем более что впереди сезон простуд и многих других заболеваний, связанных с русской зимой: от гриппа — до травм на скользких тротуарах.

СМИ сообщали о росте стоимости хлеба. Однако позже объявили тему «спекулятивной», указав, что цена продукта № 1 не зависит от изменения курса валюты или засухи на Юге России, из-за чего собрано меньше зерна. Только кто же в это верит? «Спекулятивно» у нас могут играть на рынке ритейлеры, скупщики, прочие бизнесмены, а в хлебных киосках ценники меняются, цифры на них понемногу растут. Россияне об этом прекрасно осведомлены.

Тут вдруг производители окон, а следом и их установщики заговорили о том, что с 1 октября станет куда дороже установить пластиковое окно в жилье. Что это, очередная игра на курсе доллар/рубль? Наверное, так.

Словом, прогноз перед наступлением зимы не самый радужный. А там еще — новый год, когда хоть немного, но дорожает, буквально всё: от конфет — до шампанского.

Автор: Леонид Смелов
В новый год — с новыми ценами на бензин
Если акциз на моторное топливо увеличить в 1,5 раза, увеличится ли цена топлива на этот же процент? Любой россиян скажет: только не в нашей стране. У нас начала увеличат цену вслед за акцизом, а потом будут поднимать выше и выше.

Видимо, именно так будут развиваться события после 1 января 2019 года, когда произойдет повышение акцизов. В распоряжении ТАСС оказалось заключение Счетной палаты, которое лишь подтверждает вышесказанное: «Может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер».

Добавим, что документ является заключением Счетной палаты на проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

При этом в Счетной палате, в частности, напомнили, что «было принято решение об отмене повышения акцизов на бензин с 1 июля». Однако россияне прекрасно помнят минувшее лето: цена на бензин и солярку всё равно росла. А что будет, если акциз повысят, страшно представить.

Автор: Алексей Светлов
Россия 55+
Радостные рассказы о счастье, которое обретаешь в возрасте 55+, уже практически «намертво» прилепили России образ страны пенсионеров.

Делается это, конечно, продуманно и, так сказать, для «внутреннего потребления». Кто ставит задачу и какие СМИ участвуют в процессе создания радужного образа работящих, но убеленных сединами россиян, думается, уточнять не надо. Власть в лице правительства, Госдумы, совета Федерации и президента приняла пенсионную реформу, главное в которой: увеличение на пять лет возраста выхода на заслуженный отдых. Об этом сказано уже многое, поэтому не будем конкретизировать и возвратимся к нашей теме…

Возникает вопрос: кто-нибудь продумал итог подобной кампанейщины? Страну с июня, когда правительство внесло законопроект в Госдуму, представляют в виде людей, которым вроде бы уже пора отдыхать — они, черт побери, это заслужили! — но они будут работать. Это где-то на прогнившем насквозь западе старики благополучно живут на пенсию, проводят время в турпоездках по миру, полностью отдаются своим заброшенным в суете рабочих дней увлечениям… Но не у нас. У нас же – особый путь. У нас — работа. А СМИ представляют это счастьем.

Первый канал рассказывает о пенсионере, который в 70 с лишним лет учит людей танцам. Замечательный человек — здоровья ему и долгих лет! Но это же — единичный случай. И, скорее, пример из рубрики «Удивительные люди». Потому что занимаются танцами в 70+ — многие, но работает в этой сфере в таком возрасте — возможно, один этот дедушка. К тому же ученики у него тоже своеобразные — согласитесь, не всякий станет постигать азы танцев у такого педагога. Опять же, повторюсь, при всем уважении к его труду и возрасту.

Вопрос, собственно, вот в чем: зачем ради пиара пенсионной реформы и счастья долгой профессиональной деятельности делать из «единиц» пример для массовости? Понятно, что в этом и заключен «великий и могучий» пира. Но реальная жизнь показывает иную картину.

А она такова: людей в возрасте 55+ мы встречаем в поликлиниках, потому что их достают «болячки». Это они – любимые клиенты врачей и фармацевтов. Потому что годы летели, они работали, растили детей и внуков, спешили жить… Но возраст дает о себе знать. Недаром на эту целевую аудиторию работает еще один мощный пиар — рынок фармацевтики, рекламу которого даже с ТВ изгнать не удалось. Слишком уж большие деньги крутятся в этом секторе экономики. Чьи деньги? Правильно, тех, кому 55+, потому что пошатнувшееся здоровье хочется сохранить еще на десятилетия.

Но сохранить опять-таки не для работы. А для тех танцев, но в виде хобби; для той же работы в теплице, но для души; для занятий рукоделием, но в виде увлечения, когда дождь за окном! Как тут не вспомнить образ пчеловода, который, как кажется, массово раскрутили все ТВ-каналы: вот, дескать, красавец, держит пасеку — продает мед. В 65 лет — ИП, то бишь индивидуальный предприниматель!

Ради Бога, пусть продает мед! И нужно только радоваться, насколько законопослушно наше родное, старшее поколение, что регистрирует ИП и платит налоги. Но бодрые столичные журналисты пробовали держать пасеку? Несомненно, в этой области, пожалуй, наиболее высок процент людей, которые помнят выступление Хрущева и молодого Фиделя Кастро. Не сочтите фразу за насмешку, это просто демонстрация бегущего времени. Однако для многих этих ветеранов пчеловодство больше, чем хобби: это дело, которому они посвятили свою жизнь. Но таких — опять-таки единицы, что в селе, что в провинциальном городе.

Еще вопрос: зачем в этом возрастном «пиар-ралли» мы забываем о среднем возрасте и молодежи? Разве не нужно также постоянно рассказывать о них – людях труда и тех, кто завтра придет на производство? Нужно, но время диктует тренд: Россия 55+.

Кампанейщина, как известно, хороша, когда надо привить здоровый образ жизни. Помните: «А «Динамо» бежит? Все бегут!». Но кампанейщина становится абсолютно отвратной, когда бьют в одну точку, но люди знают: кто принес мишень и зачем в неё бьют изо дня в день.

Автор: Леонид Смелов
Разделы статей
Новые записи в блогах
Последние объявления
Случайное фото
getImage (8).jpg
Случайная картинка
ДРУГИЕ НОВОСТИ
загрузка...
Пригласите друга

Вы не забыли поделиться с друзьями из соцсетей?